Возможности и виды рекламы в Поисковых Системах

Сегодня у большинства современных и продвинутых людей на слуху фразы «продвижение сайтов», «раскрутка в Яндексе», «кампания в соцмедиа». Ясно, что все это делается не для того, чтобы развлечься. Основная цель большинства оптимизаторов – заработок на сайте в той или иной его форме. А какой же заработок без рекламы? Это понимают и руководители поисковых систем. Поэтому реклама здесь поставлена, что называется, «на широкую ногу». Далее – о том, какой может быть реклама в поисковых системах и как ее использовать с максимальной для себя выгодой.

 

Поисковое продвижение

Как правило, любой владелец сайта стремится обеспечить ему первые строчки в ТОПе выдачи поисковых систем. Особенно это актуально для сайтов коммерческой направленности. Ведь ясно, что посещаемость ресурса, находящегося на первой страничке выдачи по запросу, в разы выше показателей того сайта, который находится на 10 странице по тому же запросу. А чем больше посещаемость – тем больше людей могут принести выгоду. При этом ценность поискового продвижения как рекламного средства в том, что явной и навязчивой рекламы в нем нет! У пользователя создается четкое ощущение того, что это он сам сделал выбор. А уж то, почему на первых страницах выдачи именно эти сайты – проходит мимо него.

Справедливости ради необходимо ответить, что этот способ рекламы вполне хорош. Результативность этого метода рекламы впечатляет – конверсия около 60%.

Особенно, для тех сайтов, что действительно делаются для людей по всем правилам (то есть с полезным контентом, юзабилити и др.). Да и стоимость его довольно низка. Правда, времени поисковое продвижение занимает немало (в зависимости от запроса – от нескольких недель до нескольких месяцев).

Также важное преимущество – возможность варьировать стратегию продвижения. То есть добавлять или урезать запросы, рассчитывать на охват конкретных регионов и целевых групп.

 

Трафиковое продвижение

Этот вариант рекламы в чем-то схож с предыдущим. Только вот основа здесь – продвижение очень большого числа низкочастотных запросов. Иногда их количество достигает нескольких тысяч.

Данный вариант рекламы оптимален для торгующих организаций (тех же интернет-магазинов). Также он уместен для тех, кто зарабатывает на рекламе.

Правда, для того чтобы реализовать трафиковое продвижение придется создать и поддерживать в активном состоянии очень обширный сайт (с сотнями тысяч страниц). Это довольно затратно. Кстати, сама стратегия продвижения трафиком – весьма сложная. Ее разработка потребует немало времени, дабы увязать все факторы влияния (как внутри сайта, так и снаружи).

 

Контекстная реклама

Это, наверное, один из самых известных вариантов рекламы в поисковых системах. Суть его заключается в том, что пользователь видит рекламное объявление (обычно справа от результатов поиска) только при том, что ввел в строку поиска запрос сходной тематики. Так, если человек ищет информацию по запросу «стиральная машина», то ему не будут показаны объявления о сафари в Африке. А вот услуги ремонта «стиралок» или интернет-магазин бытовой техники – вполне могут.

Очень удобно то, что в контекстной рекламе заказчик может сам настроить условия кампании. То есть он выбирает ключевые слова, целевые для него, выставляет стоимость за 1 клик, которую готов заплатить. И при этом видит то, кто является конкурентом. Объявления выводятся в порядке, соответствующем их стоимости. Следовательно, если вы хотите, чтобы ваше объявление было первым, придется заплатить хоть немного больше, чем конкуренты.

Неоспоримое преимущество «контекста» — его быстрота и прозрачность. Ни о каких месяцах ожидания речь не идет – реклама работает сразу! А заказчик видит статистику переходов и покупок. И в соответствии с ними может корректировать ход кампании.

Следует при этом понимать, что если бюджет ограничен – то с «контекстом», скорее всего, не стоит и связываться. Это эффективно, но не совсем дешево. Также важен сайт, на который будут осуществляться переходы. Если он неудобен – покупок не будет. И переходы окажутся «пустыми».

 

Медийно-контекстная реклама

Этот вид рекламы также «завязан» на вводимые запросы и поисковую выдачу. Только показываются не текстовые объявления, а графические материалы (баннеры). И оплачивает заказчик определенное количество показов. Опять же, баннер демонстрируется только целевой аудитории. Тем, например, кто ищет домик для кошки, не станут показывать объявления о продаже детских колясок.

Явное преимущество «медийки» — возможность демонстрации товара «во всей красе». Соответственно, этот способ особенно хорош для работы с имиджем бренда, выводом на рынок нового товара.

Правда, стоит медийно-контекстная реклама немало. Да и на создание достойных баннеров придется потратиться. Поэтому для рекламных кампаний с ограниченным бюджетом данный вариант – не оптимальный.

Исходя из приведенных выше данных, стоит подобрать способ рекламы, наиболее привлекательный с точки зрения соотношения результативности и стоимости.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика