Сниппеты: как их оптимизировать и что они дают сайту

Не является исключением ситуация, когда сайт, находящийся в выдаче поисковой системы на первом месте, получает меньше посетителей, чем ресурс, находящийся, например, на 4 позиции. Одной из причин тому могут быть удачные или неудачные сниппеты. Как оптимизировать сниппеты и заставить их «работать» на пользу сайту?

 

Что такое сниппет и откуда он берется?

 

Сниппет представляет собой краткое текстовое описание того, что находится на странице. То есть, в ответ на запрос «купить велосипед» пользователь видит список страниц, которые в той или иной мере релевантны этому запросу. Так вот, под сниппетом понимается текст, который виден сразу же за заголовком (ссылкой) страницы. Именно по этому короткому кусочку многие пользователи и определяют, стоит ли им тратить время на посещение вашего сайта. И если сниппет покажется им непривлекательным, то и перехода на сайт (пусть даже первый в выдаче) не будет.

 

Как правило, в Рунете сайт продвигается под Гугл или Яндекс. Так вот, эти поисковые системы формируют сниппет по-разному. И это следует учитывать при оптимизации страницы.

 

Гугл чаще всего использует в качестве сниппета тот текст, что прописан вами в поле description. И это существенно упрощает дело. Главное, чтобы длина предложения не превышала 160 символов (с пробелами!), в нем содержалось ключевое слово, а сама фраза была завершенной и информативной. Поэтому пренебрегать заполнением данного тэга нельзя! Это просто «преступная халатность» в процессе продвижения!

 

С Яндексом дело обстоит куда сложнее. Ибо то, откуда возьмется сниппет, целиком во власти поисковой системы. Практика показывает, что из тэга description Яндекс очень редко формирует сниппет.  Чаще всего берется фрагмент текста самой страницы, который отвечает требованиям поисковой системы. Но! Нет ничего невозможного. И можно попробовать сделать так, чтобы сниппетом стал нужный вам кусочек.

 

Как сделать «правильный» сниппет для Яндекса?

 

Известно, что длина сниппета Яндекса – до 240 символов (с пробелами!). Следовательно, необходимо составить предложение, длина которого будет как раз такой. Далее, ключевое слово в этом предложении должно встречаться чаще, чем в любом другом фрагменте текста такой же длины. Оптимальный вариант – употребление ключа в именительном падеже.

 

Важно! Сниппет ни в коем случае не должен дословно копировать title. Эти текстовые фрагменты вообще не должны совпадать ни в  чем, кроме ключевых слов.

 

Желательно, чтобы после того предложения, которое должно стать сниппетом, и перед ним шли не короткие предложения (около 160-190 символов), в которых не будет ключевых слов. Если рядом с будущим сниппетом есть короткие фразы, будьте готовы к тому, что они также могут попасть в него. Следовательно, если такого построения текста избежать нельзя, то стоит попытаться эти предложения сделать такими, чтобы они гармонично вписались в сниппет.

 

Не надо писать в сниппет общие фразы «ни о чем». Это не привлечет пользователей! Этот текст должен быть «выжимкой» того, о чем реально есть информация на странице!

 

Дополнительные возможности сниппетов

Весьма удобно и информативно, когда сниппет дополняется, а не состоит исключительно из текста. Так, не помешает фавикон (миниатюрная картинка, обычно представляющая собой логотип фирмы/сайта), который размешается в выдаче слева от описания сайта.

 

Для всякого рода коммерческих организаций будут очень полезны контактные данные, быстрые ссылки на разделы сайта. К слову, Яндекс. Вебмастер предлагает специальный инструмент для работы со сниппетами. Если ваш сайт соответствует критериям службы – можно регистрироваться и работать.

 

Также для работы со сниппетами можно использовать микроформаты. То есть в выдачу будут попадать, например, фото товаров или мастер-классов. Существуют специальные микроформаты для работы с картами, рецептами, фото и отзывами.

 

 

Фильтр за одинаковые сниппеты: как избежать и «излечить»?

 

Весьма неожиданным может оказаться тот факт, что за сниппет, скопированный у сайта, находящегося в ТОПе, можно попасть под фильтр Яндекса, который так и именуется – «Фильтр за одинаковые сниппеты». Это может проявиться выпадением сайта/страницы из индекса по одному или нескольким запросам. При этом, если задать в настройках поиска показ всех сайтов без предпочтения, то ваш сайт окажется на своем привычном месте.

 

В принципе, одинаковыми сниппеты могут оказаться и у страниц одного сайта. Этого изначально следует избегать. Но уж если такое произошло – необходимо просто изменить свой сниппет, а затем написать в службу поддержки поисковой системы о том, что вы приняли меры.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статистика