Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта – совокупность ключевых слов (или словосочетаний), которые являются самыми частыми поисковыми запросами пользователей Интернета по данной теме. Перед началом работы каждый вебмастер должен продумать, какие именно запросы будут входить в семантическое ядро, затем попытаться включить в контент как можно больше таких ключевиков (необходимо обойтись без переспама).

Итак, рассмотрим основные этапы составления семантического ядра:

 

  1. Поиск ключевых слов (количество каждый вебмастер выбирает сам, но, как показывает практика, для успешного продвижения их должно быть порядка 100 штук).
  2. Расширение совокупности ключевых слов путём подбора похожих по смыслу запросов (обычно эта операция производится ассоциативным методом).
  3. Глобальная проверка всех запросов, входящих в составленное семантическое ядро, отсев ненужных и бесполезных ключевиков.
  4. Среди оставшихся ключевых запросов необходимо выделить высококонкурентные ключевики и отсеять 60-70% из их числа.
  5. Сортировка оставшихся ключевых слов. На этом этапе вебмастеру предстоит выделить высоко- и низкоконкурентные запросы, а затем распределить их по страницам сайта (высококонкурентные ключевики следует оставить на главной, менее важные запросы необходимо распределить по оставшимся страницам в порядке уменьшения важности).

 

Следующий этап обработки семантического ядра – проверка частотности. В принципе, вебмастер может поручить эту работу и студии продвижения сайтов, однако велика вероятность получения результатов, не соответствующих требованиям. Для самостоятельного анализа частотности запросов необходимо воспользоваться программами  Wordstat.Yandex, сервисами Google, базами Пастухова и другими, а также провести анализ семантического ядра сайтов-конкурентов. При проверке частотности необходимо учитывать, какая поисковая система будет важнее – Google или Yandex (если для вас важнее Google, то логично использовать технологические продукты этой системы, аналогично и для Яндекса). Не стоит пренебрегать низкочастотными запросами – наоборот, необходимо выделить как можно большее количество таких ключевиков и затем попытаться включить их в контент (совокупность данных ключевых слов может серьёзно повлиять на посещаемость сайта).

 

Третий этап работы по оптимизации семантического ядра Интернет-ресурса – отсев ненужных фраз (или их частей). Например, вашему сайту подходят ключевые слова с включением названия только одного города, а в составленном списке частотности присутствуют ключевики с включением других городов (такие запросы необходимо удалить сразу). Затем необходимо определить «пустышки» — запросы, которые на первый взгляд кажутся сверхпопулярными, но на самом деле почти не используются юзерами поисковых систем. Для этого необходимо завести в окно службы проверки частотности запроса (например, Вордстат. Яндекс) ключевик, попавший под подозрение (только необходимо изменить в нём часть, которая никак не будет влиять на смысл запроса, например, поставить перед словом ненужный знак препинания). Если данный ключевой запрос действительно является «пустышкой», то служба оперативно выведет сообщение о низкой частотности этого ключевика. Желательно проверить таким способом все ключевые запросы, ещё оставшиеся в вашей базе данных.

 

На четвёртом этапе база данных семантического ядра вновь подвергнется расширению. Произойдёт это за счёт включения в семантическое ядро Интернет-ресурса запросов, которые используются пользователями поисковых машин перед/после введения запроса, нужного вам. Рассмотрим этот механизм.

И Google, и Yandex имеют механизм ограниченного запоминания запросов (в их память следует 2-3 предыдущих запроса каждого пользователя). Если данные ключевики взаимосвязаны, то они ещё раз запоминаются поисковой машиной, и в случае с Яндексом идут в статистику Вордстата, которую может изучить каждый вебмастер и на основании представленных данных расширить семантическое ядро своего ресурса.

 

Последний этап – распределение запросов по группам. Здесь применимы два метода:

 

  1. Распределение запросов согласно частотности. При применении данного способа необходимо ещё раз изучить базу данных, полученную при сравнении частотности всех ключевых слов, после чего распределить их по страницам сайта примерно в таком соотношении: 2-3 самых высококонкурентных запроса будут использоваться на главной странице, на побочных страницах сайта будет применяться уже большее количество (5-10) средне- или низкочастотных запросов (чтобы ключевики не искажали контент, необходимо произвести дополнительную оптимизацию материалов сайта под ключевые запросы, размещаемые на той или иной странице).

 

  1. Распределение запросов согласно смысловой схожести. При использовании данного метода из базы данных семантического ядра сайта необходимо выделить схожие друг с другом запросы, а затем включить их в одну статью на сайте.

 

Помните, что при составлении семантического ядра сайта, как и везде, приветствуются нестандартные приёмы! Вебмастеры, пробуйте и экспериментируйте – возможно, какое-то новшество пойдёт на пользу вашему сайту.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статистика