Поведенческие факторы

Стоит помнить, что основная функция любой поисковой системы – выдача наиболее релевантных сайтов определённой тематики для пользователя Интернета. Повторимся: для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (а не для кого-то другого). В связи с этим поисковые системы учитывают то, как ведут себя пользователи на тои или ином сайте (иногда этот фактор может очень сильно повлиять на рейтинг Интернет-ресурса). Конечно, какими именно показателями активности пользователей руководствуются поисковые системы при выставлении своей собственной оценки, никто не знает, однако многочисленные опыты оптимизаторов (проведённые в разных поисковых системах) свидетельствуют о следующих приоритетных для поисковиков факторах поведения.

1. Первый клик. Яндекс и Гугл придают большое значение тому, по какой именно ссылке перешёл тот или иной пользователь сразу после предоставления ему результатов поиска. Сайт, на который сразу после выдачи перешли большее количество раз, поднимается выше в поисковом списке (вне зависимости от своего рейтинга).

2. Последний клик. Какой-нибудь сайт может получить преимущество над конкурентами в том случае, если пользователь после просмотра этого сайта закрыл результаты поиска (такое действие оценивается поисковым роботом как достаточная информативность данного ресурса; пользователю не понадобились другие источники информации для получения сведений по какому-либо вопросу).

3. Показатель отказов. В случае, если пользователь сразу же после перехода по ссылке закрыл окно браузера с сайтом, то рейтинг этого ресурса понижается (расценивается поисковиками как отсутствие нужной информации на странице).

4. Глубина просмотра. Чем больше страниц сайта просмотрел пользователь, тем лучше для рейтинга этого ресурса (поисковики расценивают это как заинтересованность людей в информации, предоставляемой источником).

5. Время просмотра. Поисковые системы учитывают время, которое прошло с момента перехода пользователя по ссылке до момента закрытия вкладки (или перехода на другой сайт). Чем больше это время – тем лучше для сайта.

6. Движения мышью. Поисковики в состоянии анализировать действия, совершённые пользователем на сайте. Если человек не проявлял никакой активности (к этому понятию относятся переходы по ссылкам, прокручивание страницы мышкой, прочтение материала, размещённого в нижней части страницы). Если эти действия отсутствовали, то такой переход никакой пользы сайту не принесёт – Яндекс и Гугл не засчитывают простое посещение страницы как активность.

7. Возвращение пользователей. Если пользователь один раз перешёл на ваш сайт по ссылке из списка поисковой системы, а через некоторое время зашёл уже по собственному желанию (из закладок), то это повышает рейтинг ресурса в глазах поисковика. Дело в том, что важную часть популярности ресурса составляют постоянные посетители – такие и сами воспользуются информацией сайта, и другим людям порекомендуют.

8. Внешние ссылки. Если пользователь не переходит по внешним ссылкам, размещённым в контенте, то поисковая система расценивает такое действие как мнение пользователя о неуместности или ненужности размещённой ссылки. Наказания самые разные – от падения рейтинга сайта, где размещены эти ссылки, до блокировки всех переходов по этой ссылке (поисковик может засчитать её как продажную).

9. Социальные сети. Многие пользователи имеют собственные аккаунты в социальных сетях, где часто общаются друг с другом. Если в каких-либо постах пользователей размещены ссылки на материалы вашего ресурса, то сайт сразу же поднимется в рейтинге списка выдачи (особенно если таких постов достаточно много).

 

Многие вебмастеры (особенно неопытные) задаются вопросом: а как же провести всестороннюю аналитику посещений и действий пользователей на продвигаемом ресурсе? К сожалению, инструмента, который бы предоставил оптимизатору все сведения относительно действий людей на его сайте, нет. Популярные поисковые системы Yandex и Google разработали свои собственные сервисы (Яндекс.Метрика, Google Analytics), которые помогут вебмастеру понять, как именно аудитория относится к его ресурсу. Для этого необходимо абсолютно бесплатно загрузить небольшую программу и установить её на свой сайт.

 

Стоит отметить, что пользоваться счётчиками нужно только в том случае, если Интернет-ресурс продвигается исключительно «белыми» методами. Если оптимизатор использует для раскрутки «чёрные» способы, то сервисами поисковых систем, направленными на изучение статистики пользователей, лучше не ставить (например, Яндекс.Метрика обладает способностями передавать поисковому роботу сведения о нарушениях, допущенных в ходе раскрутки того или иного сайта, чем только ускорит его блокировку). Если же ресурс продвигается исключительно качественным контентом и с использованием «белой» оптимизации, то сервисы статистики только улучшат рейтинг сайта в списке выдачи.

 

Рассмотрим основные способы накрутки поведенческих факторов. При совершении подобных действий стоит учитывать, что поисковые роботы постоянно фиксируют среднее количество посетителей на каждом Интернет-ресурсе (резкое увеличение активности обязательно вызовет подозрение у проверяющей программы, поэтому высока вероятность попадания сайта в бан). Многие вебмастеры совершенно не используют данные методы раскрутки, однако некоторые оптимизаторы (преимущественно те, которые используют «чёрные» способы оптимизации) не видят ничего плохого в применении таких средств.

1. Ботнет. Ботнет – специальная программа, позволяющая имитировать стандартный набор действий пользователя (прокрутку мышки, переход по внешним ссылкам и др.) на раскручиваемом сайте (вся статистика действий при этом будет учитываться поисковой системой). В последнее время поисковые роботы научились достаточно оперативно распознавать действие подобных программ, поэтому вебмастеры постепенно отказываться от подобного метода раскрутки.

2. В Интернете уже на протяжении долгого времени действуют специальные сайты, главная задача которых – привлечение на сайт клиента целевой аудитории. Для этого оптимизатор заказывает данную услугу, а система привлекает пользователей всеми возможными способами (в основном рекламой). Вообще, в данном способе увеличения поведенческих факторов нет ничего криминального, однако некоторые поисковые роботы всё равно блокируют сайты, использующие такие методы.

 

В заключение поговорим о «правильных» методах, способствующих увеличению аудитории сайта (и, следственно, увеличению действий пользователей на продвигаемом сайте).

 

  • Установка на все страницы сайта счётчика, который позволит выделить самые нерелевантные ссылки (раз в неделю нужно проверять статистику, а затем удалять такие ссылки).
  • Текст, которым заполнены тэги Title и Description, должны быть заполнены актуальной информацией (новейшими ключевыми запросами).
  • Работы по переоптимизации (настройке карты сайта, увеличению количества контента, наполнению тэгов и другими операциями) должны осуществляться регулярно, с выходом обновлений.
  • Оптимизатор должен смотреть на свой сайт глазами посетителя – если в юзабилити что-то не так, то вебмастер должен оперативно устранить недоработки.
  • Ссылки на уже удалённые поисковой системой сайты должны оперативно удаляться из контента.

Оптимизатор должен самостоятельно подыскивать наиболее релевантные в Сети аудио-, видео-, фотоматериалы таких тематик, которые в полной мере отображают суть информации Интернет-ресурса (можно размещать эти файлы на своём сайте, если такое действие не запрещено правообладателем).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статистика