Оптимизация сайта под поисковые системы

Конечно, главный «потребитель» всей информации, размещённой на Интернет-ресурсе – обычный пользователь, которому для чего-то пригодилась та или иная информация (соответственно, вебмастеру необходимо создавать свой сайт с расчётом на удобство его использования самым обыкновенным человеком). Однако, необходимо учитывать и другой не менее важный фактор: сайт необходимо сначала довести до пользователя, а это можно сделать, только лишь попав в ТОП поисковой машины. В этой главе мы кратко рассмотрим все этапы одного из методов повышения популярности ресурса – его поисковую оптимизацию.

 

  1. Выявление тематики, которой будет посвящен ресурс. Вебмастеру необходимо знать, что он сам должен хорошо разбираться в выбранной теме (простой плагиат информации с других ресурсов Сети здесь неприемлем). Лучше выбрать какое-то узкое направление в обширной области: здесь будет гораздо больше конкретики, которая так нравится обычному пользователю (соответственно, будут повышаться показатели PR). Если тематика сайта достаточно размыта (или ещё хуже, разные разделы ресурса посвящены совершенно разным темам), популярность такого сайта будет крайне низкой.

 

  1. Наполнение ресурса контентом. Конечно, лучшим выходом из ситуации будет самостоятельное написание всех необходимых статей вебмастеру (однако для этого необходимо обладать обширными познаниями в рассматриваемой области знаний, а также писательским даром, что в сочетании встречается достаточно редко). Как правило, вебмастеры просто заказывают написание статей грамотным копирайтерам, хорошо разбирающимся в какой-либо тематике и способным предоставить статьи с высокой уникальностью (которая является неотъемлемым требованием всех без исключения поисковых машин: если контент сайта неуникален, даже высокие показатели PR не помогут ему выбиться в ТОП).

 

  1. Оптимизация структуры сайта. На данном этапе вебмастеру необходимо определить, большое или малое количество страниц размещено на сайте. В зависимости от результата необходимо координировать действия следующим образом: если количество страниц достаточно большое, то необходимо создать рубрики и разделы, в которые по какому-то признаку будут сгруппированы те или иные страницы. В ином случае необходимо создать особую сетку: на каждой странице будут присутствовать ссылки на другие ресурсы сайта (естественно, все страницы должны быть каким-то образом взаимосвязаны).

 

  1. Оптимизация URL. Некоторые вебмастеры не считают нужным оптимизировать URL каждой страницы своего сайта (впрочем, весьма безосновательно). Здесь необходимо написать такие URL (для каждой страницы), чтобы в них присутствовали ключевые слова, на основе которых написан контент того или иного ресурса (естественно, писать нужно в транслите).

 

  1. Оптимизация контента. На данном этапе необходимо произвести глобальную обработку контента по следующим пунктам:
  • Размещение текста, несущего основную информацию на данной странице, как можно выше (это благоприятно скажется на благосклонности как поисковых роботов, так и обычных пользователей).
  • Увеличение/уменьшение размера статей (в идеале объём каждого печатного материала должен соответствовать аналогичным показателям сайтов из поискового ТОПа).
  • Разбиение статей на смысловые части: параграфы, абзацы и т.д.

 

  1. Использование HTML-тегов. Каждый вебмастер обязан знать хотя бы некоторые основы языка HTML. Расскажем о некоторых способах включения тэгов в контент с целью повышения его смотрибельности и читабельности.
  • Тэг <h1> </h1> (<h2>, </h2> и т.д.). Используется для выделения заголовков и подзаголовков в статье.
  • Тэги <i> <b>. Данные тэги обозначают выделение заключённого в них материала: <i> — курсив, <b> — жирный шрифт.
  • Тэг <alt> поможет выделить картинки, которые наверняка встречаются в статье (в данный тэг вместе с картинкой можно включить и ключевые слова, подходящие по смыслу).
  1.  Оптимизация ссылок. Данный этап, как и некоторые предыдущие, включает в себя несколько операций:
  • Создание связи между страницами, контент которых посвящён одной тематике или схожим темам (делается это путём размещения на всех страницах ссылок на остальные материалы по теме).
  • Создание «якорного текста» (ссылок, которые для наблюдателя представляются просто выделенным особым цветом текстом).
  • Включение некоторых ссылок прямо в текст статей (естественно, страницы, ссылки на которых вставляются в контент, должны подходить по смыслу).

 

  1. Мега-теги. Данные тэги используются для описания основной информации, которую предоставляет весь ресурс, его главная страница и некоторые побочные.
  • <title>. Самый важный тэг для оптимизации: именно в нём вебмастеру необходимо кратко изложить всю суть информации, предоставляемой его Интернет-ресурсом, а также включить основные ключевики.
  • <description>. Информативность описания, предлагаемого вебмастером в данном тэге, повышает шансы на благосклонность пользователя именно к вашему сайту (если человек перейдёт по ссылке на какую-либо побочную страницу, то велика вероятность, что он задержится здесь и просмотрит другие материалы ресурса).

<keywords>. Информация данного тэга сейчас теряет свою актуальность в глазах поисковых роботов, однако всё равно необходимо добавить сюда несколько ключевиков, используемых в контенте ресурса (главным образом низкочастотных).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика