Как ускорить индексацию?

Многие оптимизаторы сталкиваются с проблемой медленной индексации страниц их сайта поисковыми роботами. Происходит это в силу разных причин: иногда поисковые роботы (а количество таких программ у поисковых систем ограничено) просто не справляются с большим количеством страниц, которые нужно проиндексировать (не стоит забывать, что индексации подвергаются не только вновь созданные сайты, но и ресурсы, на страницах которых разместили новый контент). В этом случае, конечно, ускорить индексацию не получится; однако бывают случаи, когда поисковые роботы банально не видят страницу, которую нужно проиндексировать. В этом случае можно воспользоваться способами, которые позволят обратить внимание поисковых роботов на ещё непроверенную страницу. В этой статье мы кратко расскажем о сути этих методов.

1. Размещение качественного контента. Каждый оптимизатор помнит, что поисковые системы в первую очередь работают для людей; следовательно, поисковые роботы в некоторых ситуациях действуют точно так же, как поступил бы любой среднестатистический пользователь. Как правило, если человеку понравилась информация, предоставляемая сайтом, он заглядывает на него ещё раз, а потом ещё раз и т.д. В алгоритме роботы поисковых роботов также прописаны такие действия: если программе по какой-то причине понравился определённый сайт (обычно это бывает вследствие того, что на страницах ресурса размещены интересные статьи), то она начинает посещать его достаточно часто (как следствие, все обновления индексируются очень быстро и тут же начинают отображаться в поисковике).

2. Создание карты сайта. Как известно, индексации подвергается не весь ресурс целиком, а каждая его страница по отдельности. Особенности современных кодов, которыми пишутся тексты страниц, а также генераторов этих самых кодов затрудняют работу поисковым роботом; иной раз они попросту не видят половину ссылок на страницы сайта, вследствие чего уходят с ресурса раньше обычного, а сайт недополучает рейтинга. Решить такую проблему можно достаточно просто: в файле с названием robots.txt (файл должен иметь только такое название) нужно прописать ссылки на все страницы сайта (файл должен находиться там же, где находится и карта сайта – средство навигации по страницам сайта, сделанное для пользователей). В случае присутствия такого файла поисковый робот сможет проверить абсолютно все страницы сайта и вовремя выставить свою оценку.

3. Осуществление перелинковки. Перелинковка – своеобразная «связь» между всеми страницами одного и тог же Интернет-ресурса (при ней каждая страница имеет ссылку на другую страницу этого же ресурса). Перелинковка осуществляется по нескольким очень простым правилам: связаны должны быть абсолютно все страницы сайта, каждая страница должна иметь ссылку только на одну (очень близкую по тематике) страницу. Грамотно осуществлённая перелинковка также позволяет поисковому роботу вовремя обнаружить все страницы сайта (допустим, программа проверяет одну страницу, выставляет е  й рейтинг, потом по ссылке переходит на другую страницу сайта и также выставляет ей свою оценку, и так до тех пор, пока не будут проиндексированы все страницы). Перелинковка, помимо всего прочего, увеличивает ссылочную массу сайта, а также поможет увеличить показатель PR для страниц ресурса (если сайт продвигается в Google).

4. Все страницы ресурса должны быть связаны между собой таким образом, чтобы от любой страницы до любой можно было добраться не более чем за 3 клика. Казалось бы, это правило противоречит перелинковке, но при грамотном соединении обоих методов можно добиться результата; для этого все страницы сайта должны быть очень близки друг другу по тематике.

5. Ссылки с внешних источников. Количеством ссылок, размещённых на все страницы продвигаемого сайта, определяется его важность (или по-другому, релевантность) в Сети. Для получения таких ссылок можно воспользоваться двумя типами методов:

  • Бесплатные способы. К бесплатным способам получения ссылок относятся размещение ссылок на страницы ресурса в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и т.д. Недостатки этого метода – он далеко не всегда эффективен (из миллиона пользователей социальной сети по ссылке может перейти 10-20 человек), а также угроза блокировки – многие социальные сети и блоги расценивают такой метод продвижения сайтов как спам, и быстро блокируют те аккаунты, с которых производится рассылка.

Платные способы. К платным способам относят покупку «вечных ссылок» на специализированных биржах ссылок Рунета. Оптимизатор, который нуждается в ссылочной массе, подготавливает качественную статью (неважно, каким способом), регистрируется в системе и предлагает свою статью владельцу какой-либо рекламной площадки. Если владелец сайта-донора согласен, то оптимизатор – акцептор отдаёт ему статью и n-ную сумму денег (донор размещает статью, а также требуемое количество ссылок на своём сайте). Недостаток способа – необходимость вложения средств (иной раз необходимы большие суммы).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика