Индексация сайта

При проведении каждого этапа оптимизации сайта вебмастер должен учитывать, что каждая допущенная им ошибка обязательно аукнется в будущем (неполной или полным отсутствием индексации крайне важных для обеспечения хорошего рейтинга страниц). В этой статье мы расскажем, какими способами можно повлиять на поискового робота (программу, которая выполняет определённый комплекс действий, в результате которого каждая страница каждого Интернет-ресурса, добавленная в эту поисковую машину, получает определённый рейтинг), чтобы он как можно быстрее проверил именно ваш сайт.

1. Для дачи возможности поисковым роботам проиндексировать ваш сайт необходимо зарегистрировать его в специальных службах всех известных вам поисковых машин (Яндекс, Гугл, Рамблер, Yahoo и др.).

2. Создание карты сайта. Каждому оптимизатору необходимо создать иерархическую структуру своего Интернет-ресурса, где будут прописано, на какой именно ступени этой иерархии будут размещаться те или иные страницы, а также их взаимосвязи (это поможет поисковому роботу в ориентировании по сайту, что повысит рейтинг ресурса в его глазах).

3. Каждую страницу своего Интернет-ресурса можно поместить на своём аккаунте в социальной сети (Твиттер, Одноклассники, Фейсбук, ВКонтакте и др.). В специальных «группах по интересам», которые присутствуют в каждой из этих сетей, можно размещать отрывки статей, взятые со своего ресурса (в эти отрывки должны быть гармонично  вписаны ссылки).

4. Ссылки на свои страницы можно давать также и в блогах. Если у вас есть читаемый блог на blogspot, LiveJournal или другом подобном сервисе (а многие оптимизаторы ведут такие блоги главным образом для общения с коллегами), то можно разместить пост, состоящий из отрывка вашей статьи, а также ссылки непосредственно на страницу, где размещена данная статья.

5. Регистрация Интернет-ресурса в популярных рейтингах сайтов (Рамблер ТОП100 и LiveInternet) поможет повысить шансы на то, что ваш ресурс будет посещён поисковым роботом как можно быстрее (многие роботы начинают работу по индексации новых Интернет-ресурсов как раз с проверки этих рейтингов).

6. В социальной сети или блоге всегда можно найти чьи-то посты об оптимизации Интернет-ресурсов. Можно сыграть на этом: к какой-либо записи оставить комментарий со своим мнением, причём в текст комментария должна быть вписана ссылка. Поисковые роботы внимательно проверяют блоги наиболее популярных в Сети писателей на эту тему (возможно, ссылка в вашем комментарии будет замечена).

7. E-mail рассылки. С помощью некоторых сервисов можно достаточно быстро организовать рассылку на электронные адреса тех пользователей Интернета, которые однажды уже проявляли интерес к тематике раскрутки сайтов. Зачастую это делается вовсе бесплатно (или за небольшие деньги), однако в последнее время такая рассылка приравнивается к спаму, и почтовый ящик, с которого производится рассылка, немедленно блокируется.

 

В следующей части статьи мы рассмотрим методы ускорения индексации, для реализации которых оптимизатору потребуется достаточно большое количество времени, а также применение определённых специальных навыков.

1. Если сайт только-только зарегистрирован в поисковой системе, то хорошим способом продвижения будет получение ссылочной массы с сайтов с хорошим рейтингом (если очень постараться, можно заполучить услуги ресурсов, входящих в ТОП). Для этого оптимизатору необходимо либо самостоятельно написать, либо заказать к копирайтеров качественный контент на определённую тему, затем зарегистрироваться на сайте продажи ссылок (например, Миралинкс) и предложить свои услуги той или иной площадке. Всё просто: вы платите некоторую сумму денег и отдаёте контент, взамен получаете необходимое количество ссылок на свой Интернет-ресурс.

2. Перелинковка страниц сайта. Суть данного метода ускорения индексации состоит в том, что на каждой странице ресурса должны находится ссылки на близкую по тематике страницу этого же ресурса (ссылки ни в коем случае не должны быть перекрёстными, ссылка с первой страницы должна вести на вторую страницу, ссылка со второй страницы должна вести на третью, и т.д.). Поисковые роботы любят индексировать страницы, ссылки на которые размещены на только что проверенной странице – именно на этой особенности и «играет» данный метод.

3. Если на вашем сайте размещено большое количество страниц, то необходимо продумать его древообразную иерархическую структуру (должна присутствовать главная страница, от которой ведут 3-4 разветвления на разделы, которые, в свою очередь, подразделяются ещё на 3-4 страницы, поясняющие некоторые тематики раздела). Внутри разделов необходимо создать ссылочную массу (ссылки на сайте целого раздела должны вести на все без исключения страницы, поясняющие раздел, ссылки на поясняющих страницах должны быть распределены следующим образом: с 1-ой страницы – на 2-ую, со 2-ой – на 3-ю, и т.д.).

4. Ссылки на ещё незамеченные поисковым роботом страницы следует разместить на близких к тематике продвигаемого ресурса сайтах, записях в блогах, комментариях с социальных сетях и др. (применяется только в том случае, если подавляющее большинство страниц сайта уже проиндексировано, и только 1-2 страницы ещё не получили рейтинга в поисковой системе).

Чтобы робот как можно чаще заглядывал на сайт и постоянно обновлял рейтинг (а более свежие цифры всегда выигрывают по сравнению со старыми), необходимо всё время проводить работы по улучшению Интернет-ресурса. К этим методам относятся: добавление новых статей, проведение апгрейда карты сайта, внесение поправок в работу сайта согласно посетителям Интернет-ресурса, а также использование  других известных способов.  Об ускорении индексации сайта читайте здесь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика