Google PageRank: что это за PR, без которого невозможно продвижение в Google?

Поисковая система Google – одна из популярнейших  в мире. Рунет, конечно же, не стал исключением. И продвижение сайта в Google – источник весьма заметного трафика на сайт. Как влияет на позиции в выдаче Google PageRank (пресловутый PR)? Как можно этот показатель измерить и изменить в свою пользу? Об этом – далее!

Человек, который едва начал осваивать науку продвижения сайтов, непременно столкнется с аббревиатурой PR от Google. Итак, краткое определение.

Google PageRank (иными словами PR) – показатель, введенный в обиход Сергеем Брином и Ларри Пейджем в 1998 году. По сути, PR – показатель авторитета (или веса) каждой отдельно взятой страницы сайта (не всего сайта в целом, как в ТИЦ от Яндекса). Чем выше PR – тем выше в большинстве случаев позиции страницы в выдаче поисковой системы*.

 

* конечно же, PR – не единственный фактор, влияющий на то, какие позиции занимает страница в выдаче, но при прочих равных условия (TITLE, теги, плотность ключевых слов) именно более высокое значение PR позволяет странице занять более выгодную позицию в выдаче, а, значит, привести на сайт больше трафика.

 

Следует отметить, что значение PR может варьироваться от 0 до 10 (это тулбарное значение PR, есть еще вещественное значение, но им оперируют довольно редко, в основном  это важно для самой поисковой системы; в целом, с ростом вещественного значения растет и тулбарное). Ясно, что чем выше значение, тем важнее страница. Как правило, нулевой PR имеют новые страницы сайтов и страницы, находящиеся в бане (исключенные из выдачи). Собственно, нормальным значением считается PR, равный 4, 5 или (как максимум) 6. Для сравнения, «Википедия» имеет PR 9. Но столь глобальных проектов, согласитесь, очень мало!

 

Как можно измерить PR?

 

Для этого существуют специальные счетчики. При этом есть как сайты, на которых следует ввести в форму поиска интересующий адрес, так и специальные плагины, которые устанавливаются в браузер.

 

Среди сайтов, точно отображающих показатели PR, следует отметить этот. Здесь следует всего лишь ввести адрес странички и нажать кнопку «Проверить PR».

 

Среди плагинов, которые можно использовать для браузеров, стоит выделить SEObar (для Opera) и Google ToolBar (для Internet Explorer и Mozilla Firefox). Используя эти плагины, вы видите PR каждой странички, которую открываете, на панели браузера. Дополнительно ничего делать не надо!

 

Каковы принципы, которые использует Google при подсчете PR?

Понятно, что во всеуслышание полной информацией по этому поводу сотрудники Google не делятся. Но! Все же есть принципы, которые совершенно однозначно важны, и это подтверждено официально.

 

* PR – числовой показатель того, насколько активно «голосуют» за эту страницу другие страницы (то есть, сколько всего страниц ссылается на эту страницу).

* Чем больше «голосов» за страницу – тем она важнее, и тем выше должен быть показатель PR.

* Крайне важно то, кто «голосует» за страницу (1 ссылка с авторитетного ресурса (с  PR 8, например) может быть важнее 10 ссылок с сайта, находящегося в бане (с PR 0)).

* Если на страницу есть большое количество важных ссылок, то ссылки с нее на другие страницы тоже считаются важными.

* Ссылки внутри сайта учитываются при расчете PR других страниц сайта.

* Когда страница «голосует» за другую страницу, то делится с ней частью своего PR. То есть, страница, с которой стоит несколько тысяч ссылок на другие страницы, существенно понижает свой собственный PR в ряде случаев (не всегда!).

 

Что обязательно следует учесть при планировании входящих и исходящих ссылок?

 

* Не стоит ссылаться (и чтобы на вас ссылались), страницы, находящиеся в бане.

* Старайтесь производить обмен ссылками с сайтами похожей тематики (во всяком случае, с четкой тематикой, хотя бы как-то пересекающейся с вашей), с высокими показателями PR.

* Постоянно мониторьте ресурсы, которые ссылаются на вас, и те, на которые ссылаетесь вы! Каждый апдейт PR – это полный пересчет! И если, например, все сайты, которые на вас ссылались, ушли в бан, то и ваш PR однозначно понизится.

 

Что поможет сделать работу с PageRank эффективной?

* Использование аналитических инструментов (того же Google Webmaster).

* Анализируйте успешные сайты ваших конкурентов.

* Работайте не только над главной страницей сайта.

* Используйте уникальный  и интересный с точки зрения целевой аудитории контент (как текстовый, так и картинки).

* Продумывайте изначально и совершенствуйте в процессе работы структуру сайта. Это повысит количество проиндексированных страничек!

 

Вместо заключения

Приведенная выше информация – это, своего рода, шапочное знакомство с PR. В любом случае обязательно понимание того, что сам по себе показатель PR – не гарантия высоких позиций в выдаче. Но и с нулевым PR многого не добиться. К слову, стабильный рост PR – свидетельство того, что сайт продвигается правильно. А вот если показатели PageRank упали – это повод задуматься и провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика