Апдейты, сбои и смены алгоритма: как они влияют на выдачу?

Наверное, мало кому из оптимизаторов не покажется знакомой ситуация, когда сайт, еще вчера занимавший в выдаче поисковых систем вполне приличные позиции, сегодня оказался где-то на «задворках». И хорошо еще, если совсем не выпал из индекса. Что тому причиной? Причин – множество. Далее – о том, как влияют на позиции сайта апдейты поисковых систем, сбои в их алгоритмах и изменения самих алгоритмов!

 

Очень неприятно, когда работа по продвижению сайта, в которую вложено немало труда, времени и денег, оказывается словно бы «перечеркнутой» очередным действием поисковой системы. И позиции в выдаче выглядят просто удручающе. Но это не повод для паники! Куда правильнее разобраться в том, что представляют собой эти изменения в выдаче и какими причинами они могут быть вызваны, а также не помешает информация о том, как с подобного рода явлениями бороться.

 

Апдейты: определение, виды, влияние на выдачу

 

Апдейтом именуется обновление поисковой выдачи (определение является, по сути, транскрипцией английского слова «Update», что в переводе на русский – обновление). Апдейты периодически происходят во всех поисковых системах, в том числе, и в наиболее популярных (Яндекс и Google). Правда, стоит отметить, что у апдейтов обеих систем есть как общие черты, так и различия.

 

Общей чертой, как уже говорилось, является периодичность. Только вот протяженность периода разнится. Так, Google обновляет свою выдачу ежедневно (иногда и несколько раз в день), а вот выдача Яндекса остается стабильной в промежутке от одного апдейта до другого (в этом поисковике апдейты происходят 1-2 раза в неделю).

 

Также общим является механизм того, как происходит апдейт. Собственно, роботы поисковых машин сканируют все «богатства» сети Интернет постоянно. При этом учитываются и фиксируются все изменения, которые происходят с каждым из сайтов. На основании этого строится предварительная выдача, которая впоследствии уточняется посредством использования дополнительных критериев (анализа той же ссылочной массы или «тошнотности» контента). Как только объем накопленной информации признается поисковой системой достаточным – происходит апдейт. Это, в обшем, и есть апдейт выдачи.

 

Существуют еще такие основные виды апдейтов (как для Google,так и для Яндекс):

-         Текстовый. Как несложно догадаться, здесь основа обновления – текстовое наполнение сайта. И в соответствии с тем, признан ли текст релевантным, происходит изменение выдачи по запросу.

-         Ссылочный. Здесь основой обновления выдачи выступают ссылки НА сайт. Те, которые признаны естественными, поднимают сайт в выдаче, а те, которые «звания» естественных не удостоились, напротив, понижают позиции сайта.

-         ТИЦ и PR. Прямо на выдачу изменение этих показателей влияет не всегда, но  для тех, кто продает и покупает ссылки, этот апдейт важен, так как демонстрирует то, насколько сайт «нравится» поисковику, и как плотно стоит с ним сотрудничать.

 

Также для некоторых ресурсов могут быть важны апдейты картинок. Не стоит игнорировать апдейты, при которых происходит «склейка» доменов (то есть из выдачи исключаются «зеркала» основного сайта).

 

Кстати, чтобы не мучиться напрасно вопросом о том, а был ли апдейт, можно воспользоваться специальными сервисами. Например, таким. А в инструменте «Яндекс. Вебмастер» оповещение об апдейтах предусмотрено изначально.

 

Хорошо, если результат апдейта вас устравивает. А если нет? Придется пристально изучить сайт. Не переоптимизирован ли он? Уникален ли контент? Какова ссылочная маса? Кроме того, стоит уточнить в поддержке поисковых систем, не попал ли ресурс под какой-либо фильтр. И, исходя из полученных данных, надо будет снова выстраивать стратегию продвижения.

 

Сбои в поисковых системах

 

Какими бы совершенными не казались нам поисковики,  у них тоже случаются сбои. И когда происходит этот самый сбой, выдача может измениться в совершенно непредвиденном и непрогнозируемом направлении. Причинами сбоя выдачи поисковика могут быть:

-         процесс отладки нового алгоритма или совершенствования какого-то из имеющихся;

-         сбой на сервере поисковика;

-         проблемы с базами данных поисковика

 

Если действительно произошел сбой, то в срок от 2 дней до 2 недель будет произведен «откат». То есть выдача вернется к тому состоянию, в каком была до сбоя.

 

Манипуляции поисковых систем с алгоритмами

 

Не секрет, что поисковики постоянно совершенствуют свою работу. И перед тем, как официально и полностью внедрить новый алгоритм, его стоит протестировать. Так вот, когда происходит такое тестирование, возможны колебания выдачи. При этом Яндекс, например, совершенно открыто выкладывает эту информацию. Благодаря этому вебмастера могут понять, что происходит, и чего ожидать. Можно даже писать отзывы и комментарии по поводу нововведений!

 

Так что, не все столь сложно, как может показаться на первый взгляд! И если вы владеете изложенной выше базовой информацией, то сможете вполне адекватно реагировать на сбои и обновления в работе алгоритмов. А апдейты станут поводом для радости от растущих позиций!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика