Alexa Rank: что это, как вычисляется, что на него влияет и на что влияет он?

Если с тем, что такое ТИЦ и PR, и для чего они нужны, знакомы достаточно многие, то Alexa Rank пока не всеми используется в полном объеме. Но исправить это досадное упущение и научиться использовать этот показатель «по полной» можно! О том, как это сделать – далее!

 

Традиционно, начать рассказ стоит с определения. Итак, Alexa Rank (AR) – показатель, демонстрирующий качество и количество трафика, приходящего на сайт (в частности, количество просмотров страниц). В отличие от ТИЦ и PR, у которых чем числовое значение больше, тем лучше для ресурса, с Alexa Rank дело обстоит с точностью до наоборот. Здесь чем число меньше, тем лучше.

То есть, если один ресурс имеет показатель Alexa Rank, равный 100 000, а второй – 80 000, то более качественным и привлекательным считается второй ресурс. На данный момент наиболее посещаемым сайтом Всемирной Сети является, как несложно догадаться, Google. Его Alexa Rank равен 1.

Да, стоит знать, что Alexa Rank использует в своих подсчетах тех и только тех пользователей, у которых установлен плагин Alexa Toolbar.

К тому же, данный показатель рассчитывается только для доменов второго уровня (и выше). Следовательно, если вы продвигаете, например, сайт на бесплатном хостинге (или даже на поддомене), то и ломать голову над показателем не стоит.

Следующее, о чем стоит знать, – это то, где, собственно, можно посмотреть значения показателя Alexa Rank для конкретного сайта. Это можно легко и просто сделать здесь. Достаточно просто вбить в строку поиска адрес интересующего сайта. Если нужна массовая проверка, то в этом поможет данный ресурс. Хотя, конечно, оптимальный способ – установка плагина Alexa Toolbar. С его помощью вы будете видеть AR для всех сайтов, которые просматриваете через браузер с установленным Alexa Toolbar.

Для чего нужен Alexa Rank в Рунете?

Многие могут усомниться в том, нужен ли для Рунета вообще этот показатель, ведь Alexa Toolbar здесь установлен мало у кого. На самом деле, из этого «буржуйского» показателя можно извлечь немало полезного, даже если вы не работаете непосредственно с иностранным трафиком.

Прежде всего, вы сможете анализировать трафик, который приходит к вам на сайт. Alexa Rank позволяет увидеть страну, из которой был посетитель, длительность посещения, а также демографические данные «гостей сайта», еще вы сможете увидеть, откуда пришел посетитель (с поиска, перешел по ссылке или кликнул по баннеру). Кроме того, стоит отметить полезность этого сервиса для оценки сайтов ваших конкурентов.

А если ТИЦ и PR действительно будут отменены, то Alexa Rank и вовсе станет приоритетным показателем! Вполне мудрым решением будет надеяться на лучшее, поднимая ТИЦ и PR, одновременно готовясь к худшему (моменту, когда ни ТИЦ, ни PR не будут актуальны, о чем давно идут разговоры), понижая Alexa Rank.

Для чего нужен Alexa Rank в глобальном понимании?

Исходя из практических соображений, зарабатывать на Alexa Rank можно вполне неплохо и уже сейчас. Правда, в основном это касается «буржунета». Но ведь этот сегмент весьма заманчив с точки зрения доходности! А с учетом того, что крупные иностранные биржи ссылок и прямые рекламодатели охотно сотрудничают с ресурсами,  которых низкий показатель АR, и готовы платить немалые деньги, то стоит поработать над этим показателем!

Также следует знать, что и в Рунете все более широкое распространение принимает тенденция к отслеживанию Alexa Rank веб-проектов. Пока этим «грешат» в основном крупные конторы, выбирая партнеров, но вскоре, вполне возможно, такого же принципа станет придерживаться большая часть веб-мастеров.

Как повысить (точнее, понизить) значение Alexa Rank?

Здесь, как и в случае с ТИЦ и PR, никаких «волшебных кнопок» нет. Но алгоритм действий несколько отличается в силу особенностей самой системы. Итак, способы!

1)    Первый и самый очевидный способ оптимизации числового значения Alexa Rank – установка самого тулбара. Хотя тех, кто использует Alexa Toolbar, в Рунете немного, но такие личности есть. И на первых порах это поможет заметно снизить АR ресурса.

2)    Подобный вариант – виджет от Alexa. Его установка довольно проста (сам он создается на официальном сайте компании), а пользователи, которые переходят при помощи данного виджета, будут замечательно учитываться как такие, которые посетили ваш ресурс. Это будет еще одним небольшим, но и вполне заметным вкладом в дело понижения Alexa Rank.

3)    Довольно сложный, но эффективный способ работы с Alexa Rank – организация версии сайта на «буржуйском» языке. Правда, здесь есть некоторые нюансы. Во-первых, потребуется неплохое знание языка (хотя эта проблема в какой-то степени может быть решена при помощи автоматических сервисов перевода). Во-вторых, тематика вашего сайта должна быть интересна иностранным пользователям (а это осуществить довольно сложно).

4)    Достаточно простой способ понизить Alexa Rank – активное общение и наличие большого количества комментариев на ресурсе. То есть, возможность комментирования материалов закрывать категорически нельзя, а вот «прикрутить» к сайту форум – самое что ни на есть полезное с точки зрения оптимизации Alexa Rank действие.

 

Исходя из вышеприведенной информации, можно сделать вывод, что работа с Alexa Rank – своего рода, перспективное планирование, которое, тем не менее, может принести некоторые плоды уже сейчас.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика