АГС – поисковый фильтр системы Яндекс

Многие оптимизаторы, только начинающие свою деятельность по продвижению Интернет-ресурсов, уже наслышаны про особый продукт компании Яндекс – так называемый фильтр «АГС», который блокирует сайты буквально «ни за что ни про что» (по крайней мере, так рассказывают новичкам многие опытные оптимизаторы). Действительно, действие фильтра АГС порой распространяется на добросовестные сайты, достигших высоких позиций в списке поисковой выдачи. В этой статье мы разберём основные особенности данного фильтра, расскажем о причинах блокировки фильтром того или иного сайта, а также расскажем о возможных путях решения проблем.

Фильтр АГС создан компанией Яндекс достаточно давно (по меркам  Интернет — пространства)  — в 2006 году. Основной целью его деятельности является выдача пользователям только тех сайтов, которые имеют удобный интерфейс, максимально читабельный, интересный и познавательный контент и т.д. Время от времени фильтр АГС проверяет все новые сайты той или иной тематики, добавленные в Сеть и индексированные поисковой системой в промежуток времени, прошедший с последней проверки поисковой выдачи по данной тематике фильтром АГС. Основные последствия деятельности АГС для ресурсов, не соответствующих требованиям поисковой системы, таковы:

  1. Полная блокировка Интернет-ресурса (сайт полностью удаляется из списка поисковой выдачи; вебмастер никогда не сможет раскрутить проштрафившийся сайт в поисковой системе Яндекс).
  2. Снижение рейтинга ресурса. При применении такого вида санкций выбранный сайт отодвигается фильтром на некоторые количество позиций вниз (количество этих мест зависит от выбранной степени наказания). Самое страшное здесь – оказаться на последнем месте: в этом случае сайт фактически заблокирован поисковиком, на мало-мальски удобоваримые позиции его уже не поднять.
  3. Отображение неполного количества страниц. Часто бывает так, что после проверки списка поисковой выдачи фильтром АГС система выдаёт пользователю только главную страницу (при запросе на остальные разделы ресурса система пишет ошибку). Казалось бы, нестрашно: ведь на главной странице размещено всё самое основное. Оказывается, это не так: подавляющее большинство пользователей предпочитает просмотреть 2-3 страницы сайта, прежде чем убедиться в его информативности (если у человека нет такой возможности, то он уходит с сайта, не произведя никаких действий; от этого рейтинг сайта падает, и он неуклонно падает вниз в списке выдачи).

 

После прочтения этой информации у многих вебмастеров совершенно резонно возникает вопрос: как же продвигаемому ими сайту не попасть под действие фильтра АГС. Официального списка нарушений, за которые АГС немедленно блокирует тот или иной сайт, не существует, однако работа «методом тыка» позволила выявить следующие прегрешения:

 

  1. Низкая уникальность контента, размещаемого на страницах сайта. В принципе, сайты с неуникальным контентом даже без фильтра АГС никогда не смогли бы попасть в ТОП по тому или иному поисковому запросу; фильтр АГС вовсе удаляет эти сайты из списка выдачи.
  2. Нетематические ссылки. Как известно многим вебмастерам, важная часть продвижения сайта – размещение ссылок на сторонние ресурсы (чем их больше, тем, соответственно, и больше рейтинг). Если на сайте, посвящённом описанию канцелярских товаров, поместить ссылку на ресурс, описывающий продвижение Интернет-ресурсов, то рейтинг обоих сайтов понижается; при особом злоупотреблении данным методом раскрутки АГС может вовсе заблокировать проштрафившийся ресурс.
  3. Отсутствие обновления контента. «Всё течёт, всё изменяется» — таков один из основных девизов сегодняшнего мира. Не обошёл этот девиз и Интернет-сферу: сайты, раскручиваемые в Яндексе, должны регулярно пополняться новыми интересными статьями (2-3 в неделю). Если контент на сайте не обновляется, следственно, на этом ресурсе размещена старая информация, уже неинтересная пользователю; сайты, не имеющие спроса у пользователей, попадают в бан практически моментально.
  4. Отсутствие чётко выраженной тематики. Если оптимизатор намеревается создать сайт о ремонте автомобилей, то не нужно совать туда статьи с описанием, например, штор – пользователи хотят видеть сайты чётко выраженной тематики (если они не находят на сайте интересующую их информацию, они попросту уходят с площадки, вследствие чего рейтинг Интернет-ресурса неуклонно снижается). Как и в предыдущем случае, фильтр АГС блокирует сайт именно за то, что он не интересен подавляющему большинству пользователей системы.

 Соответственно, рецепт избежания сайтом попадания под действия фильтра АГС очень прост: размещение уникального контента, регулярное его обновление (причём новые статьи должны иметь столь же высокий процент уникальности, добавлять статьи только одной, достаточно узкой тематики, а также размещать на страницах сайта ссылки только на родственные по тематике площадки. В некоторых странах ( к счастью, Россия не входит в этот список) некоторое значение имеет политическая ориентация сайта – если она противоречит официально принятому в стране курсу, то фильтры вынуждены заблокировать данный ресурс, даже ели он имеет полностью уникальный контент, идеальную систему навигации и т.д. Если оптимизатор сумеет соединить все эти достоинства в одном Интернет-ресурсе – успех и высокие прибыли обеспечены; если не получится – придётся вносить определённые изменения в работу (однако некоторое время будет потеряно)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Статистика